Про боль или Путь, который избираем мы, когда нам хочется умереть.
Сегодня моя мама плакала у меня на груди…
…и это лучше, чем она кричала бы со злостью.
Любимые, дети, родители…
Когда человеку больно, он иногда закрывается, выстраивает высоченные стены вокруг себя. Ему так безопаснее. В его голосе явственно слышны холодные ноты. Часовые вышагивают вдоль ворот. Раз-два, раз-два. Я знаю, как это. Я сама так иногда делаю. И в эти минуты мне безопасно. Я отдаляюсь. Мне тихо. Только слышно тикание секундной стрелки. Тик-так, тик-так… тик-так, тик-так…
И этот человек забывает, что там.. у ворот, под стенами стоят любящие его люди. И в этот момент им больно. И эта боль тупая и всепоглощающая. Будто ты подошел неприкрытый, с душой нараспашку к дому родному, и вдруг — заколоченные ставни, дверь на амбарном замке, из трубы дыма нет. Всё мертво. Ни капли тепла. И стоишь ты в полной растерянности — что же дальше?! Куда идти? Что делать? …а в районе сердца — огромная зияющая дыра. Да. Эта боль убивает.
А бывает так, что человек не закрывается, но надевает портупею, кирзовые сапоги, берет пару-тройку гранат, ленту с патронами и пулемет. И защищает себя по-другому. Он сам идет рушить все стены и дома. Он пробивает пулеметной очередью своих любимых и родных. Насквозь. У него, этого человека, вдруг создается иллюзия, что ему хорошо. Что весь мир на его ладони, а он победитель. Только вот когда дым от его выстрелов рассеивается… он обнаруживает вокруг себя одни трупы. И кровь. И боль. Только это уже другая боль. Она режущая, колющая, обжигающая. Она не поглощает, она разрывает тебя на тысячи маленьких окровавленных кусочков. И уже даже не известно, чего хотелось бы больше: остаться живым, с растерзанным сердцем или умереть сразу от самой мощной гранаты.
И чаще всего мы так и поступаем, когда нам самим больно. Или запираемся на сотни замков, отталкивая близких, или наносим свои удары — точные, меткие, сражающие наповал.
А если так посмотреть со стороны… Боль там… боль здесь… Кому от этого лучше? Боль уходит? Или её становится меньше?.. Боль, как клубок липких нитей, растет… прихватывая на ходу еще и еще.
А есть еще один путь из десятка возможных. Поделиться своей болью с родным человеком. Снять амуницию, открыть ставни, подойти и обнять. И, может быть, даже тихо прошептать «мне плохо»… Да, и в этот момент, вполне вероятно, оба тоже испытают боль. Но она будет совершенно другая. Эта боль горячая, излечивающая изнутри. Она слезами истекает, а не кровью. Она растапливает обиды.. злость.. Она согревает сердце. И с каждым содроганием от плача вы прижимаете друг друга крепче. Эти чистые слёзы дают освобождение. И тогда… тогда вокруг становится очень светло. И только посмотрев друг другу во влажные глаза, вы понимаете, откуда этот Свет.
Почему-то большинство полагает, что этот путь — путь слабых.
На самом деле, нужно иметь огромную храбрость души и сердца, чтобы его избрать.
А ведь все, что написано здесь, это правда… Ведь именно так все и происходит…
to НикитА:
…увы((
но всегда выбор за нами